• Владимир Товиевич Кудрявцев

Диагностика воображения для детей 6-7 лет "Девочка или мальчик"

Обновлено: 4 мая 2021 г.



(модификация методики К.Дункера)

Возраст: 6-7 лет.

Цель: оценка способности к мысленному эксперементированию в ситуации выбора.

Инструкция к проведению. Ребенку рассказываются истории следующего содержания.

В одном городе жил мальчик, который очень любил всех разыгрывать. Один раз он переоделся девочкой: надел на себя платье, повязал платок и в таком виде стал разгуливать по городу. Но у всех, с кем он встречался, возникало подозрение: не мальчик ли это?

Далее ребенку задается вопрос, как это могли бы проверить и тем самым развеять свои сомнения:

а) продавщица в магазине игрушек,

б) дети, играющие во дворе,

в) учитель в школе,

г) мама мальчика.

Обработка данных. В ходе обследования фиксируются способы выполнения задания (применительно к каждому случаю), оцениваемые по двухбалльной системе:

* Отсутствие ответа - 0 баллов.

* Попытки решения задачи прямым ("экспериментальным") путем, предполагающим непосредственное выявление признаков заданных альтернатив ("внимательнее посмотреть", "снять платок" и т.д.), - 1 балл.

* Решение задачи опосредованным ("экспериментальным") путем - моделирование условий, при которых значимые (для данного случая) свойства альтернатив смогут проявиться наиболее ярко - 2 балла:

- продавщица может предложить мальчику быстро раздеть и одеть куклу;

- дети - сыграть в какую-нибудь игру девочек;

- учитель - сесть и позаниматься за столом у окна, через которое видно,

- как другие ребята играют в футбол;

- мама - помочь приготовить обед или помыть посуду и т.д.

4 просмотра0 комментариев