• Рыбакова Марина

Дифференциация, индивидуализация и персонализация


Дифференциация (от лат. разница) – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы и способности учащихся. Это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов групп с целью учета особенностей их контингента. Различают:

Внешняя дифференциация (создание особых типов школ и классов);

Внутренняя дифференциация (работа группами внутри класса, сформированными в зависимости от более или менее устойчивых особенностей).

Возможные способы внутренней дифференциации:

По уровню успеваемость (сомнительный критерий!);

По уровню трудности;

По уровню творчества;

По степени самостоятельности;

По характеру учебных действий.

Индивидуализация обучения — это такой подход к организации учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся (личностные особенности, академический опыт, уровень интеллектуального развития, познавательные интересы). При таком подходе формируется модель взаимоотношений учитель-ученик, при которой учитель взаимодействует с одним учеником, но в условиях коллективной учебной работы (в рамках общих задач и содержания обучения). Примеры индивидуализации:

Проектный метод;

Самостоятельная работа;

«Отсроченные задания» (задания, требующие длительной подготовки);

Индивидуальные домашние задания.

Персонализация — это современный тренд в образовании, подразумевающий под собой становление «осознанного образования», умение учиться самостоятельно и возможность выбора предметов для изучения. Персонализация достигается путем создания индивидуальной траектории развития.

Индивидуальная траектория — это образовательный маршрут, «заточенный» под конкретного человека, с учётом его особенностей и потребностей. В этом случае ученик может сам выбирать, чему именно он будет учиться, как будет организован процесс и как составлено расписание.

132 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все