• Рыбакова Марина

Информационная база данных обучения и поддержки одарённых детей в странах Европы

(публикация и материалы для скачивания подготовлены магистрантом программы "Развитие детской одаренности" МГПУ Ляблинной А.В. под руководством д.ф.н., профессора О.И. Ключко)

В настоящее время тема одарённости, обучения и поддержки одарённых детей является одной из наиболее актуальных в современной психолого-педагогической науке и образовании.

Изучая страны Европы, можно наблюдать, какой значительный путь от отрицания необходимости поддержки одарённых детей к изучению феномена одарённости и созданию многоуровневой системы образования прошли эти страны. Каждая из стран имеет свои практические наработки в данной области, некоторые из них представлены ниже. Это свободно-доступные ссылки, содержащие систематизированную информацию касательно образования и поддержки ордерных детей в странах Европы, которые могут быть полезными как специалистам системы образования, так и родителям в России.

Перейдя по ссылке на данные материалы, можно изучить информацию о различных организациях стран Европы, которые оказывают поддержку одарённым детям: исследовательские центры и сети экспертов, нацеленные на изучение одарённых людей, создание программ и проектов; консультативные центры, которые могут провести тестирование, оказать как психологическую, так и консультативную помощь, но не только одарённым детям, а также и их семьям; образовательные организации, которыми выступают школы или частные организации дополнительного образования; ассоциации, занимающиеся повышением осведомлённости в обществе. Есть опция «фильтр» для удобства при поиске: возможность выбрать конкретные страны или же определённую деятельность организации.

В данном ресурсе собраны ссылки на нормативно-правовые акты некоторых стран Европы, благодаря которым одарённых определяют как целевую группу поддержки на уровне законодательной сферы государства. Это способствует тому, что одарённым детям уделяется больше внимания в государственных школах, реализуются государственные программы, со стороны государства оказывается финансовая поддержка, а также оказывает влияние на восприятие обществом одарённых. В тех странах, где этого не происходит, представлены ссылки на основные законы, которые касаются образования. Это характерно, например, для стран Северной Европы. В то же время в высокоразвитых странах, прежде всего Скандинавии, образование ориентировано на развитие всех детей, и работа в государственных школах выстроена так, что одарённый ребенок имеет достаточно возможностей для развития своих талантов. Тем не менее, из-за отсутствия поддержки на уровне законодательства, существуют и существенные ограничения: у педагогов иные приоритеты при обучении, недостаточно времени и внимания таким детям, меньше возможностей в подготовке специалистов в сфере одарённости, и финансовой поддержки, которая могла бы упростить работу выявления, сопровождения и поддержки одарённых детей.

Материалы некоторых исследований и практические разработки по вопросам изучения, обучения и поддержки одарённых детей в странах Европы, будут более актуальны для педагогов-практиков и исследователей. Представленные публикации за последние годы подтверждает, что работа с одарёнными детьми в Европейских странах становится всё активнее и разнообразнее.



98 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все