• Рыбакова Марина

Методика "Палитра интересов" для детей 6-12 лет (автор А.И. Савенков)

Методика ориентирована на младших школьников и может быть использована родителями и педагогами.

Инструкция для родителей

Попробуйте сами ответить на предложенные вопросы. Для этого первую фразу несколько видоизмените на "Нравится ли Вашему ребенку...?"

Инструкция для детей

Ответы на вопросы помещайте в клетках, ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и так далее. Всего 35 вопросов.

Если то, о чем говорится Вам не нравится, ставьте минус, если нравится - плюс, если очень нравится - два плюса.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует

сделать поправку на объективность ответов испытуемых.

Также необходимо учитывать, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам, в этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Полученные результаты могут быть полезны для дальнейших наблюдений за ребенком и в решении реакционно-педагогических задач. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Лист ответов

Лист ответов. Палитра интересов
.docx
Download DOCX • 15KB

Лист вопросов

Лист вопросов. Палитра одаренности
.docx
Download DOCX • 15KB

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли...»

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2. Читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести.

3. Петь, музицировать.

4. Заниматься физкультурой.

5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

6. Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).

8. Играть с техническим конструктором.

9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами.

10. Самостоятельно рисовать.

11. Играть в спортивные, подвижные игры.

12. Руководить играми детей.

13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14. Ходить в магазин за продуктами.

15. Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

1 8. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.).

21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23. Знакомится с историей (посещать исторические музеи).

24. Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25. Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26. Объяснить что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их и др.

28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).

29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30. Знакомится с общественными явлениями и международными событиями.

31. Игры-драматизации, участие в постановке спектаклей.

32. Заниматься спортом в секциях и кружках.

33. Помогать другим людям.

34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

260 просмотров0 комментариев